The Roaring 20s

Объявление

Нью-Йорк ревущих 20-х приглашает всех поклонников не слишком альтернативной истории с элементами криминального детектива. Джаз, немое кино, становление организованной преступности и борьба с ней. Неон сверкает, исправно поступает конфискат, и все желающие прикоснуться к эпохе, проверить глубину Гудзона или вершить дела под дробный звук пулемёта в возрасте 18+ всё ещё могут это сделать. Присоединяйтесь! По любым вопросам можно обращаться в гостевую книгу.
НОВОСТИ: Мы переезжаем и обживаемся на новом месте. Тестирую дизайн, переносим логи со старого форума, привет спамеру, который один ушатал целую гопу ролевиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Roaring 20s » МИР, В КОТОРОМ... » Нью-Йорк и США 1910-1920-х


Нью-Йорк и США 1910-1920-х

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В этой теме вас ждёт много матчасти.

Классовая система и социальная стратификация Нью-Йорка в 1919-1920 г.г.

Экономический контекст

После Первой мировой войны Нью-Йорк переживает бурный экономический рост, который характеризуется промышленным бумом, растущими финансовыми рынками и процветающей индустрией развлечений. Город привлекает иммигрантов и переселенцев из сельской местности в поисках лучшей жизни.

Высший слой среднего класса
Состав: Высший класс в Нью-Йорке состоит из старой финансовой аристократии (в англоязычной традиции т.н. "old money"), богатых промышленников, финансистов и влиятельных бизнесменов. Наиболее известные семьи - "сливки общества" - Рокфеллеры, Вандербильты, Асторы.
https://www.wikitree.com/photo.php/5/58/Rockefeller-91-1.jpg
Дэвид М. Мильтон отправляется в медовый месяц с "богатейшей невестой Америки", Эбби Рокфеллер (внучкой Джона Д. Рокфеллера), 1925 г.
Образ жизни: Они живут в роскошных особняках на Пятой авеню, а за город выезжают, например, в фешенебельный Ньюпорт в Род Айленде. Если вы принадлежите к высшему классу скорее всего ваша общественная жизнь происходит в закрытых клубах для избранных, среди роскошных вечеринок a la Gatsby и меценатства.
Влияние: этот класс обладает значительной экономической и политической властью, влияя как на местную, так и на национальную политику. Они также играют важную роль в благотворительности, финансируя больницы, школы и культурные учреждения. Следует также упомянуть про такой феномен как "бриллиантовые наследницы", или "американские долларовые принцессы", так называли дочерей богатейших людей США, которых выдавали замуж за представителей знатных домов Британии. Дело в том, что экономический и социальный кризис в Британии, начавшийся в середине 1860-х и обострённый Первой мировой, больше не позволял английской наследственной аристократии вести роскошный образ жизни и содержать родовые замки и поместья, в связи с чем образовался целый рынок "невест по каталогу", когда знатные английские лорды женились на богатых американках, дабы поправить свое финансовое положение. Это устраивало всех, так как американский upper class получал наследуемые титулы и свободный доступ в высшие политические эшелоны на континенте.
https://static.wixstatic.com/media/e67f03_3a201ef673ae4af4bd25808942442c8f~mv2.jpg/v1/fill/w_525,h_794,al_c,lg_1,q_85,enc_auto/e67f03_3a201ef673ae4af4bd25808942442c8f~mv2.jpg

Консуэло Вандербильт с сыновьями, Джоном Спенсером и Лордом Айвором Чарльзом Спенсером Черчиллями, герцогами Мальборо, 1910 г.

Средний класс
Состав: средний класс был разнообразен, включал профессионалов (врачи, юристы, инженеры), владельцев малого бизнеса, квалифицированных рабочих и государственных служащих. К нему также относились только появляющиеся "белые воротнички".
Образ жизни: Они проживают в менее престижных районах - Бруклине, Куинсе и Бронксе. Типичный представитель среднего класса 1915-1920-х образован, стремится обзавестись недвижимостью в собственности и более скромен в развлечениях.
https://tinypic.host/images/2024/06/15/middleclass.jpeg
Прогулка, 1921 г.

Социальная мобильность: Образование и упорная работа были основными социальными лифтами, как и теперь. Многие белые семьи среднего класса вкладывали значительные средства в образование своих детей, чтобы обеспечить им лучшее будущее.

Рабочий класс
Состав: рабочий класс составляет значительную часть населения, включая в себя фабричных рабочих, строителей и работников сферы услуг. Значительную долю рабочего класса образуют недавние иммигранты из Европы, особенно итальянцы, евреи и выходцы из Восточной Европы.
Условия жизни: живут в основном в трущобах в таких районах, как Нижний Ист-Сайд и Гарлем. Эти районы часто не имеют базовых санитарных условий и доступа к здравоохранению.
Рабочие постоянно сталкиваются с ненормированным графиком, низкими зарплатами и опасными условиями труда. Забастовки и усилия по созданию профсоюзов - обычное явление.
https://oxfordre.com/americanhistory/doc/10.1093/acrefore/9780199329175.001.0001/acrefore-9780199329175-e-330-graphic-006-full.jpg
Забастовка рабочих в Питтсбурге, 1919 г.

Иммигрантские общины
Разнообразие: Нью-Йорк - настоящий плавильный котёл с большими иммигрантскими общинами. Каждая группа образовывала сплоченные сообщества, сохраняя свои языки, традиции и социальные структуры.
Социальные связи: такие общины часто имели свои социальные клубы, церкви, синагоги и общества взаимопомощи для поддержки в трудное время.
Интеграция:в то время как некоторые иммигранты стремились ассимилироваться в американском обществе, многие сталкивались с дискриминацией и экономическими барьерами, которые удерживали их в низших социальных слоях.
https://www.yiddishbookcenter.org/sites/default/files/styles/max_650x650/public/1_2.jpg?itok=ycduCgah
Руководство по оформлению документов для новых иммигрантов с параллельным текстом на английском и идише, Нью-Йорк,1921 г.

Афроамериканская община
Миграция: т.н. "великая миграция" (The Great Migration) привела к притоку афроамериканцев из южных штатов в крупные  города восточного побережья, включая Нью-Йорк. Гарлем становится значительным культурным и социальным центром для афроамериканцев.
https://blogs.ancestry.com/cm/files/2016/05/Screen-Shot-2021-05-13-at-1.33.48-PM.png
"Гарлемский Ренессанс" - настоящий взрыв негритянской культурной жизни берёт начало в Нью-Йорке 1917-1925 г.г.
Несмотря на то, что такого открытого расизма, как на Юге вы в наших краях не увидите, экономические возможности, социальная мобильность для афроамериканцев по-прежнему ограничены. Они постоянно сталкиваются с дискриминацией и расовой сегрегацией.

Источники:
Harold M. Hodges. Social Stratification. Class in America. Cambridge University Press, 1964
Каспи А. Повседневная жизнь Соединённых Штатов в эпоху процветания "Сухого закона". М: Молодая гвардия, 2008 г.

Отредактировано Abe Shapira (2024-06-16 12:35:34)

+1

2

Интерактивная карта старого Нью-Йорка с кучей фотографий

+1

3

Вот здесь лежат оцифрованные подшивки нью-йоркских газет, можно сортировать по названию, дате и даже, прости Г-споди, округу. Читать не перечитать.

0

4

Религиозный ландшафт Нью-Йорка в начале 20-го века

В начале 20-го века Нью-Йорк был настоящим плавильным котлом различных культур и религий, что подтверждало его статус главного пункта назначения для иммигрантов. Религия играла значительную роль в общественной жизни города, оказывая влияние на различные аспекты жизни. Вот краткий обзор религиозного ландшафта и его роли в обществе в 1919-1920 годах:

Религиозный состав Нью-Йорка в 1919-1920 годах

https://forumupload.ru/uploads/001c/2e/c9/4/t934164.webp
Собор св. Патрика, 5-я Авеню, 1919 г.

1. Христианство: Доминирующая вера
- Римокатолики: Это  крупнейшая конфессия, благодаря массовой иммиграции ирландцев, итальянцев и поляков. Католики составляли около 40% населения города.
- Протестанты: Включали многочисленные деноминации, такие как баптисты, методисты, лютеране и епископалы. Вместе они составляли около 35% населения.
- Восточные христиане: Растущая община, особенно среди греческих и русских иммигрантов, составлявшая около 5% религиозного населения Нью-Йорка.

https://i.ibb.co/6PZ4hH9/beth-el.png
Реформистская синагога Бет-Эль на пересечении Пятой авеню и 76 улицы, середина 1910-х

2. Иудаизм: Значительное меньшинство
- Еврейская община: Нью-Йорк был домом для крупнейшей еврейской общины в США, насчитывающей около 1,5 миллиона человек к 1920 году. Это составляло примерно 10% населения города. Этот рост был обусловлен иммиграцией из Восточной Европы, особенно из России и Польши.
https://nylandmarks.org/wp-content/uploads/2022/12/Cathedral-of-St.-John-the-Divine-Credit-line-Lumitone-Press-Photoprint.-Museum-of-the-City-of-New-York-scaled-1.jpg
Епископальный собор св. Иоанна Богослова, 1920-е г.г.

3. Другие религиозные группы
- Мусульмане: Небольшое, но заметное присутствие, в основном среди иммигрантов с Ближнего Востока и Южной Азии.
- Индуисты и буддисты: Небольшие общины, возникшие из-за увеличения иммиграции из Азии, хотя их численность все ещё очень мала.
- Прочие христиане: Включали небольшие группы, такие как квакеры, адвентисты седьмого дня и унитарии.

Культурное и социальное влияние

- Социальная поддержка и благотворительность: Религиозные учреждения, такие как церкви, синагоги и храмы, были не только местами поклонения, но и центрами социальной поддержки. Они организовывали благотворительные мероприятия, помогали нуждающимся, предоставляли образование и медицинскую помощь. Католические и протестантские церкви активно участвовали в поддержке иммигрантов, помогая им адаптироваться к новой жизни в Америке.
- Культурные центры и сохранение идентичности: Для многих иммигрантских общин религиозные учреждения служили местами сохранения культурной идентичности. Например, еврейские синагоги и культурные центры на Нижнем Ист-Сайде не только предоставляли религиозные услуги, но и были центрами еврейской культуры, где можно было услышать театры на идише и участвовать в культурных мероприятиях.
- Образование и воспитание: Многие религиозные общины организовывали школы и образовательные программы для детей и взрослых. Католические приходские школы, протестантские воскресные школы и еврейские школы при синагогах играли важную роль в образовании и воспитании молодежи, передавая религиозные и культурные традиции.
- Влияние на политику и общественные движения: Религиозные лидеры и общины участвовали в политической жизни города. Они организовывали митинги, участвовали в общественных движениях и оказывали влияние на политику. Например, католические и еврейские лидеры активно выступали за права рабочих и иммигрантов, защищали интересы своих общин.
- Межконфессиональные отношения и диалог: Плотное население и разнообразие приводили как к сотрудничеству, так и к напряжению между различными религиозными группами. В этот период начали развиваться межконфессиональные диалоги и сотрудничество. Религиозные лидеры разных конфессий стали встречаться для обсуждения общих проблем и поиска путей мирного сосуществования.
- Общественные мероприятия и праздники: Религиозные праздники и мероприятия играли важную роль в жизни города. Празднование Рождества, Пасхи, Хануки и других религиозных праздников привлекало внимание всей городской общины, становясь значимыми общественными событиями.

Статистический обзор
- Римокатолики: ~40%
- Протестанты: ~35%
  - Баптисты: ~10%
  - Методисты: ~8%
  - Лютеране: ~5%
  - Епископалы: ~4%
  - Другие протестанты: ~8%
- Иудеи: ~10%
- Восточные христиане: ~5%
- Другие (мусульмане, индуисты, буддисты и др.): ~1%

Религиозный ландшафт Нью-Йорка в 1919-1920 годах по районам
1. Манхэттен
   - Католики: ~35%
     - Значительные ирландские и итальянские общины.
   - Протестанты: ~30%
     - Преимущественно епископалы и методисты.
   - Иудеи: ~25%
     - Основные еврейские районы на Нижнем Ист-Сайде.
   - Восточные христиане: ~5%
     - Греческие и русские иммигрантские общины.
   - Другие (мусульмане, индуисты, буддисты и др.): ~1%

2. Бруклин
   - Католики: ~45%
    - Большие итальянские и польские общины.
   - Протестанты: ~25%
   - Широко распространены баптистские и методистские церкви.
   - Иудеи: ~20%
    - Сильное присутствие в Вильямсбурге и Бороу-Парке.
   - Восточные православные: ~7%
   - Растущее греческое православное население.
   - Другие (мусульмане, индуисты, буддисты и др.): ~3%

3. Бронкс
   - Католики: ~40%
   - Преимущественно ирландские и итальянские.
   - Протестанты: ~30%
   - Методистские и баптистские общины.
   - Иудеи: ~20%
   - Увеличивающаяся еврейская община в Южном Бронксе.
   - Восточные православные: ~5%
   - Другие (мусульмане, индуисты, буддисты и др.): ~1%

4. Куинс
   - Католики: ~30%
   - Разнообразные общины, включая ирландцев, итальянцев и поляков.
   - Протестанты: ~35%
   - Сильное присутствие баптистов и методистов.
   - Евреи: ~15%
   - Меньшие, но растущие еврейские районы.
   - Восточное христианство: ~5%
   - Другие (мусульмане, индуисты, буддисты и др.): ~15%
   - Ранние иммигранты из Южной Азии и Ближнего Востока.

5. Стейтен-Айленд
   - Католики: ~50%
   - Доминируют итальянские и ирландские католики.
   - Протестанты: ~40%
   - Преимущественно епископалы и методисты.
   - Евреи: ~5%
   - Небольшая еврейская община.
   - Восточные православные: ~3%
   - Другие (мусульмане, индуисты, буддисты и др.): ~2%

Особенности по районам

- Манхэттен: Нижний Ист-Сайд был значительным центром еврейской жизни, с многочисленными синагогами, культурными центрами и театрами на идише. Католические и протестантские церкви были широко распространены, отражая разнообразие района.
- Бруклин: Известен своим сильным католическим присутствием, особенно в районах Вильямсбург и Бенсонхерст. В Бруклине также проживало значительное количество евреев, и здесь находились многие общины ортодоксальных евреев.
- Бронкс: В Южном Бронксе наблюдался всплеск еврейского населения, в то время как весь район в целом имел смешанное население католиков и протестантов.
- Куинс: Наиболее религиозно разнообразный район, с смешанным населением католиков, протестантов и зарождающихся некатолических общин из-за недавних иммигрантов.
- Стейтен-Айленд: Преимущественно католический с сильным протестантским меньшинством, что отражает его более пригородный характер по сравнению с другими районами.

Отредактировано Abe Shapira (2024-06-19 16:41:41)

0


Вы здесь » The Roaring 20s » МИР, В КОТОРОМ... » Нью-Йорк и США 1910-1920-х


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно