The Roaring 20s

Объявление

Нью-Йорк ревущих 20-х приглашает всех поклонников не слишком альтернативной истории с элементами криминального детектива. Джаз, немое кино, становление организованной преступности и борьба с ней. Неон сверкает, исправно поступает конфискат, и все желающие прикоснуться к эпохе, проверить глубину Гудзона или вершить дела под дробный звук пулемёта в возрасте 18+ всё ещё могут это сделать. Присоединяйтесь! По любым вопросам можно обращаться в гостевую книгу.
НОВОСТИ: Мы переезжаем и обживаемся на новом месте. Тестирую дизайн, переносим логи со старого форума, привет спамеру, который один ушатал целую гопу ролевиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Roaring 20s » МИР, В КОТОРОМ... » Культура повседневности


Культура повседневности

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Думается мне уместной будет тема с ответами на разного рода бытовые вопросы и мелкими зарисовками каждодневной жизни, которые сто лет спустя кажутся нам очевидными.
Итак, начнём.
Как звонить по телефону?
США в 1910-1920-е - страна с самым большим в мире покрытием линий телефонной связи. К 1910 году число зарегистрированных абонентов составляло свыше 7 миллионов (для сравнения, в Российской империи на тот же период - всего около 155 тыс.).
Для того, чтобы позвонить, вам необходимо снять трубку и дождаться соединения с оператором, после чего сообщить ему номер абонента.
Номер абонента обычно состоял из 7 цифр, и первые три заменялись каким-либо словом-названием для лучшего запоминания.
https://www.artlebedev.com/mandership/91/1924.jpg
Номер телефона TREmont 3106 1924 года (то есть, 873-3106)
Собственно, отсюда буквы на кнопках всем знакомых телефонных аппаратов. Если вдруг вы богаты и используйте дисковый аппарат, помните, что телефон в США 1920-х не может начинаться с цифры "1", цифра "0" используется для соединения с оператором.

click

2 - ABC
3 - DEF
4 - GHI
5 - JKL
6 - MNO
7 - PQRS
8 - TUV
9 - WXYZ

Комбинации букв представляли собой аббревиатуры названий телефонных станций или обменных пунктов (эксчейнджеров). Они часто указывали на географическое положение или определённые районы нью-йоркских боро.
Например, если вы живёте в районе 18 улицы, ваш телефонный номер Stuyvesant 4238, где Stuyvesant - название, закреплённое за телефонной станцией, которая обслуживает район 18-й, а 4238 - присвоенный вам абонентский номер.
Не забудьте сообщить телефонистке:  https://www.massmoments.org/files/assets/moments/04-20-1919/04_20.3_1919.jpg

Телефонистки, США, 1912 г.
название телефонной станции
телефонный номер, каждую цифру по отдельности
в случае спаренного соединения (когда несколько абонентов подключены к одной телефонной линии, ибо послевоенная экономия), букву, закреплённую за абонентом, например,
PLaza 3125-J
Если вы совершаете междугородний звонок и человека нет на месте, оплата производится только в том случае, если вы пользуетесь услугами справочной (не знаете номера абонента).
https://i0.wp.com/susannaives.com/wordpress/wp-content/uploads/2023/11/telephonegraphic.png?w=845&ssl=1
Тарифы на междугородние звонки, Нью-Йорк, 1919 г.
Помните, что дисковые телефоны (позволяющие звонить абоненту напрямую) были представлены в США компанией AT&T только в 1919 году, то есть, по нашим временам, недешёвая экзотика.
https://static.stacker.com/s3fs-public/styles/slide_desktop/s3/051936HF.png
Дисковый телефонный аппарат, 1919 г.
Для связи с полицией Нью-Йорка можно использовать специальные телефонные будки, либо такие кнопки экстренного вызова, по которым приходит ближайший патрульный.
https://nypdhistory.com/wp-content/uploads/2016/12/1914-PDNY-Voice-Call-Box-Citizens-Button.jpg
Нью-Йорк, 1914 г.
Ищите номера абонентов в телефонных справочниках с белыми (частные) и жёлтыми (фирмы и компании) страницами, в обиходе "белые" и "жёлтые страницы" и оставайтесь на связи!

Отредактировано Abe Shapira (2024-06-14 18:57:11)

+1

2

Что мы читаем?

В 1920-м Америка только вступает в эпоху массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации - пресса, радио и кинематограф - становятся трёмя китами, на которых основываются формирующиеся представления о мире.
Газеты в то время были основным источником новостей. Утренний выпуск можно было найти перед дверью или купить по дороге на работу. Газеты стоили от двух до пяти центов, а воскресные издания – дороже, но они были больше по объему. К 1917 году количество ежедневных газет достигло рекордного числа – 2514, но постепенно стало снижаться.

Известные издания и редакторы:
- The New York Times: Главный редактор Кэрр Ван Анда, известный своим стремлением к объективности и качественной журналистике. Именно они первыми осветили гибель "Титаника" в 1912 г.
Политическая принадлежность: демократы
- New York World: Под руководством старшего сына Джозефа Пулитцера, Ральфа и его семьи (сам основатель умер в 1911 г.), газета была известна своими исследовательскими статьями и прогрессивными взглядами.
Политическая принадлежность: демократы, разумеется.
- The Sun and New York Herald : (до сентября 1920 г., после - New York Herald) редактор Джеймс Гордон Беннетт-младший, издание было популярно благодаря своим международным новостям и репортажам.

В 1919 году медиа-магнат Уильям Рэндольф Херст владел тринадцатью газетами, включая такие влиятельные издания, как New York Journal и New York American.

Радио
Радио только начинало завоевывать популярность. В ноябре 1920 года первая коммерческая радиостанция KDKA начнёт вещание в Питтсбурге.

Таблоиды
В июне 1919 года в Нью-Йорке появилась новая ежедневная газета Illustrated Daily News, которая с 5 октября 1920 будет переименована в Daily News.. Это было первое таблоидное издание в США, отличающееся компактным форматом и обилием фотографий знаменитостей, скандалов и сенсаций. Daily News быстро завоевала популярность, выходя полумиллионным тиражом. Таблоиды стали известны своей драматизацией новостей, шокирующими заголовками и акцентом на визуальные материалы, что привлекало массу читателей.
Журналы
Журналы и обзоры (ревю) становились менее скучными, часто содержали иллюстрации. В 1919 году Бернарр МакФэдден основал журнал Physical Culture, который вскоре начал публиковать личные истории из жизни мужчин, получив огромный успех.
Классовые предпочтения в выборе газет (разумеется, примерные):
- Высший класс предпочитал The New York Times за её глубокий анализ и качественную журналистику, а также Harper's Bazaar и Vogue для культурных и модных новостей.
Средний класс: читал New York World за аналитические материалы, а также Collier's Weekly из-за общественно-политических статей.
- Рабочий класс обращался к New York Journal и Daily News за их доступность и внимание к проблемам рабочего класса, а также за увлекательные сенсационные новости.

Источники:
History of American Journalism
Каспи А. Повседневная жизнь США в эпоху процветания "Сухого закона"

Отредактировано Abe Shapira (2024-06-16 15:53:34)

+1


Вы здесь » The Roaring 20s » МИР, В КОТОРОМ... » Культура повседневности


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно